На музейном уроке "Кладовая Земли" учащиеся КСШ № 2 4-х классов совершили виртуальное путешествие в мир камня. Узнали что такое: горная порода, минерал, осадочная горная порода, магматическая горная порода, метаморфическая горная порода; и уже сами могли объяснить отличие горной породы от минерала; классифицировать горные породы по происхождению; объяснить происхождение магматических, осадочных, метаморфических горных пород...
1. Белый камушек растаял
На доске следы оставил. (Мел)
2 Камень набережных и площадей
Он - фундамент массивных домов.
И в руках умелых людей –
Украшение больших городов. (Гранит)
3. Если встретишь на дороге
то увязнут сильно ноги.
А сделать миску или вазу –
Она понадобится сразу. (Глина)
4. Он очень нужен детворе,
Он и на дорожках во дворе
Он и на стройке и на пляже,
Он и в стекле расплавлен даже. (Песок)
5. В нем навсегда застыл зеленый пламень
Красив своим рисунком минерал,
Скажите, как зовется этот камень.
Во всех краях прославивший Урал? (Малахит)
Горные породы слагают земную кору. Термин “горная порода” остался от бывалых времен. Во времена зарождения науки геологии руду добывали в основном в горах, так и закрепилось название. И говоря о горных породах, подразумевают всю каменную поверхность планеты.
В природе известно несколько тысяч видов горных пород и минералов. Горные породы по происхождению делятся на 3 группы: магматические, метаморфические, осадочные. Обучающиеся рассматривали образцы минералов и находили их отличия: в цвете, блеске, твердости, прозрачности.
- Что такое горная порода? Чем она отличается от минерала?
- Как различаются горные породы по происхождению?
- Как образуются магматические горные породы? Какие из них называются глубинными, а какие - излившиеся?
- Самые распространенные осадочные породы?
- Чем различаются предложенные вам горные породы?
- В чем причина разнообразия горных пород? Эти и многие другие вопросы обсудили ребята на практическом занятии, разные образцы минералов из коллекции музея можно было взять в руки и подробно рассмотреть. Так же ребята могли познакомиться с частной коллекцией одного из учащихся.
Прикрепления: |